ГлавнаяСтатьиКакой материал для кузова автомобиля лучше?

Какой материал для кузова автомобиля лучше?

Для производства кузовов современных автомобилей в настоящее время используют холоднокатаную сталь, алюминиевый лист или полимерные пластики.

Специалисты компании Opel традиционно отдают предпочтение стали, применяя остальные материалы лишь для изготовления отдельных элементов. Такой подход многим кажется консервативным. Попробуем разобраться, так ли это. Рассмотрим преимущества и недостатки разных материалов по отдельности.

Кузов из пластика

В настоящее время разработаны различные по химическому составу пластики, способные выдерживать высокие механические нагрузки. Изготовленные из них детали получаются достаточно прочными и, что немаловажно, с высоким качеством видовой поверхности.

Их не приходится дополнительно обрабатывать и шпаклевать, чтобы сделать идеально ровными и гладкими. И всё же, машины с кузовами из пластика можно встретить нечасто. Почему? Основных причин несколько.

В процессе эксплуатации автомобиля на полимере довольно быстро возникают трещины в тех местах, где он сопрягается с металлическими деталями.

Кузов автомобиляЕсли допустимая нагрузка превышена, разрушение пластика происходит практически мгновенно.

Это значит, что в случае аварии придётся забыть об эффекте программируемой деформации, который закладывают в конструкцию разработчики, чтобы кузов поглотил часть энергии удара и, таким образом, защитил пассажиров от резких сотрясений.

Уже существуют химические составы, лишённые этих недостатков. Но, стоимость их настолько высока, что применяют их лишь при создании очень дорогих машин.

Доступные по цене полимеры можно встретить там, где их характеристики не столь критичны. На моделях Opel из них изготавливают элементы отделки, защитные накладки и бампера.

Алюминиевый кузов

Лёгкий, прочный и хорошо противостоящий коррозии, этот материал, на первый взгляд, кажется идеальным для создания кузова. К тому же, он прост в переработке. Но, за достоинствами алюминия скрываются серьёзные недостатки, не позволяющие широко применять его в кузовостроении.

Алюминий не обладает необходимой пластичностью для того, чтобы детали из него можно было изготавливать холодной штамповкой. На дорогих машинах, таких как Aston Martin, сложные алюминиевые панели изготавливают вручную. Труд специалистов, выполняющих такую работу, оплачивается высоко, что существенно повышает конечную стоимость изделия.

При штамповке этого металла на его поверхности возникают концентрические линии, которые приходится тщательно зашпаклёвывать.

В настоящее время разработаны технологические процессы, позволяющие автоматизировать изготовление кузовных элементов из алюминия. Но, удешевить их пока не удаётся. Капризный металл используют лишь при изготовлении престижных автомобилей.

Кузов из листовой стали

Вот и получается, что при создании кузовов относительно недорогих машин, к которым относится и большинство моделей Opel, применяют традиционную сталь. Этот недорогой материал хорошо штампуется, выдерживает необходимые нагрузки, а в случае аварии сминается там, где это необходимо.

Про его основной недостаток – низкую коррозионную стойкость вспоминают всё реже. Ведь современные технологии обработки стального листа, вроде оцинковки или кадмирования, почти свели его на нет.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки